Фокусировка на целевой аудитории или как составить портрет идеального клиента.

0

поделились

Сохранить

Evernote

Pocket

Pdf

11.05.2015

0

3231

Один из основных способов повысить эффективность своих предложений — снизить конкуренцию, тем самым заняв конкретную нишу на рынке. Для этого необходимо сфокусироваться на вашей целевой аудитории. Составление портрета идеального клиента позволяет сузить круг, рассматривая доступные каналы привлечения и сориентироваться на максимально выгодных для вас клиентах.

Как же составить портрет идеального клиента?!

Существует простой шаблон работы с портретами — 10-ка вопросов, которая позволяет сфокусироваться на целевой аудитории:

  1. Пол ваших потенциальных клиентов? Их возрастная категория и социальный статус?
  2. Ориентировочная должностная характеристика:
    • примерный уровень должности (простой рабочий, менеджер, руководитель среднего звена, владелец малого бизнеса или же собственник крупной фирмы);
    • примерный уровень дохода (низкий, средний, высокий).
  3. Мечты. Охарактеризуйте наиболее значимые мечты потенциальных клиентов, порядка 3-4
  4. Страхи. Что отпугивает и может беспокоить? (порядка 2-3)
  5. Факторы негативных эмоций. Что напрягает, бесит и раздражает потенциальных клиентов? События или люди, которые выводят из зоны внутреннего комфорта.
  6. Типовой день. Составьте набросок типового дня одного из представителей вашей ЦА. (рабочий или же выходной день на свое усмотрение)
  7. Принятие решений ЦА:
    • самостоятельно или же советуясь с кем-то.

    • Если советуясь, то с кем;
      • время приянтия решения (быстро, медленно, в зависимости от каких-то факторов);
      • база принятия решения (логика или же эмоциональная составляющая).
  8. Каков рассматриваемый рынок? Наблюдается ли рост и появление новичков?
  9. Сленг рынка. Если есть постарайтесь описать наиболее распространенные выражения.
  10. Кто работает уже с этим рынком? Где и как они это делают? (приведите примеры рекламы и уже имеющихся взаимодействий с ЦА)

Используя рассматриваемый шаблон можно легко составить портрет идеального клиента. А ведь в любой оптимизации, направленной на повышение конверсии лежит понимание клиентов.

Подробнее о работе с целевой аудиторией тут.

0 комментария

оставить комментарий

Ваш e-mail не будет отображаться. Обязательные поля отмечены +

Иволжатова Катя

Поиск по блогу

  • по тегам

Подписка на рассылку

X

Мы будем отправлять вам только дайджесты с подборками постов за неделю. Никакой рекламы.

Понятно, закрыть окно.

X

Благодарим за интерес к АйТи!
email добавлен в базу рассылки, мы будем отправлять вам дайджест новых статей!

X

Адрес подписки уже существует.
Пожалуйста, укажите другой адрес.

Понятно, закрыть окно.

Популярные статьи