Союз копирайтинга и дизайна – успех статьи

0

поделились

Сохранить

Evernote

Pocket

Pdf

21.04.2015

0

2170

Первое правило при создании любой статьи — ее цель. Ни один читатель не готов тратить свое личное время на чтение пустой статьи, которая не принесет для него никакой пользы. Прежде чем создать текст, задается цель, прорабатывается содержание и раскрытие тематики.

А вот следующий этап — подача текста или же вопрос дизайна. К сожалению, многие распространенные ошибки, заставляют читателей бросить текст, не дойдя до логического завершения. Многие темы уже наверняка были рассмотрены «бесконечное множество раз». А чтобы текст был читабельным, необходимо внести «изюминку изложения текста».

Изюминка в тексте


Заострим внимание на оформлении текста!

Заголовок + анонс или «Театр начинается с вешалки»

Заголовок — это то, что либо привлечет, либо оттолкнет читателя. Поэтому особое внимание следует уделить именно проработке заголовка статьи. Заголовок должен привлечь внимание и заинтересовать. Но в тоже время должен быть понятным для восприятия читателем излагаемой тематики. Принцип написания заголовков для журналов и газет, несколько отличается от заголовков в интернете. Если там уместен вариант красивого заголовка при игре слов, то в нашем случае акцент должен быть на яркой передачи смысловой части.

Также не стоит забывать о простых правилах создания заголовка:

Попробуйте вам понравится

  • Размер имеет значение
  • Это как раз тот случай, когда размер имеет значение! Наиболее популярные размеры заголовка 18 — 30 пикселей. Однако стоит учитывать длину самого заголовка. Так, для односложных вариантов — когда заголовок очень короткий (1-2 слова), уместно использовать более крупный шрифт.

  • Знаки препинания
  • Следует помнить, что точка в конце заголовка не ставится! Это как своего рода, правило хорошего тона. Восклицательный, вопросительный знак — пожалуйста (да хоть оба сразу). А вот точку ставить не надо.
    При этом не злоупотребляйте лишним в заглавии — не используйте смайлики, лишние скобочки и все заглавные буквы.
    Если заголовок «не зацепил», то есть еще шанс удержать читателя хорошим анонсом. Красиво проработанный анонс материала порой может спасти статью. Важна каждая мелочь, ведь это напрямую влияет на количество читателей. Не зря говорят, встречают по одежке.


Изложение текста

Законы типографики — не просто вопрос дизайна, а эффективная основа подачи текста статьи. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  • Шрифт
  • Читабельность текста напрямую зависит от размера шрифта. Слишком мелкий шрифт не комфортен для восприятия человеческим глазом, в тоже время, как и слишком крупный шрифт отпугивает читателей. Пользователи навряд ли захотят менять масштаб, чтоб все-таки было комфортно прочитать текст, а скорее просто уйдут искать другой текст. Так что необходимо заранее позаботится о читабельности текста и использовать стандартные размеры шрифта (12-14 кегль).

  • Распределение на листе

    Контент не должен занимать весь предоставленный объем! Текст должен быть грамотно размещен на странице. Обдумывайте расстояние между строками и абзацами. Используйте отступы, оставляйте пустые пространства — так, чтобы текст легко прослеживался (начало — смысловые звенья — конец). Текст должен быть окружен пустотой, для того чтобы глаз читателя не уставал.

    При этом важно учитывать и ширину строки. Широкая строка может привлечь только фанатиков темы. А слишком узкая колонка текста сильно утомляет глаз, заставляя все время прыгать со строки на строку. Комфортная для восприятия человеком строка содержит порядка 55-75 символов.

  • Цветовая гамма
  • Обдуманно подбирайте цветовую гамму «шрифт — фон».
    Использование инверсии (белым по черному) уже давно доказано, только раздражает глаз читателя. Но и слишком контрастный вариант — резким черным по белому тоже уже не особо предпочтителен. Подбирается в основном «щадящие варианты» — либо фон уходит от белого на молочный или же другие пастельные тона, либо черный шрифт смягчается на более мягкие, не столь насыщенные оттенки черного. Главное правило — подбирая палитру, учитывайте контрастность и восприятие сочетания «шрифт — фон».

  • Акценты
  • Расставляйте акценты по тексту, направляя беглое чтение. Это позволяет оценить смысловое содержание статьи. Используйте курсив или жирный шрифт.
    Не стоит использовать огромное количество гиперссылок, чтобы ваш текст пестрел синим шрифтом и возможностью кликнуть по словам. Постоянное выделение только раздражает пользователя, заставляя скорее избавиться от графического давления. Акценты необходимы, но использовать их надо правильно.


Визуализация

Ни для кого не секрет, что сухой текст — скучноват. Все мы любим книжки с картинками. Статья должна быть наглядной. Поэтому иллюстрации — обязательная составляющая. Картинка или же блок-схема привлекает внимание, легко воспринимается на подсознательном и эмоциональном уровне, что позволяет читателю составить общее благоприятное впечатление о статье в целом.

Визуализация статей

Создавайте ваши статьи, учитывая целостное восприятие, союз копирайтинга и дизайна. А оформление должно подчеркивать смысловую составляющую текста, помогая читателю найти ответы на интересующие вопросы.

0 комментария

оставить комментарий

Ваш e-mail не будет отображаться. Обязательные поля отмечены +

Иволжатова Катя

Поиск по блогу

  • по тегам

Подписка на рассылку

X

Мы будем отправлять вам только дайджесты с подборками постов за неделю. Никакой рекламы.

Понятно, закрыть окно.

X

Благодарим за интерес к АйТи!
email добавлен в базу рассылки, мы будем отправлять вам дайджест новых статей!

X

Адрес подписки уже существует.
Пожалуйста, укажите другой адрес.

Понятно, закрыть окно.

Популярные статьи